В ночь с 4 на 5 сентября абхазский город Гудаута
оказался в эпицентре мощного циклона, вызвавшего сильный ветер и град. В
результате разгула стихии пострадали частные подворья, плантации
кукурузы и овощных культур. При администрации Гудаутского района создана
комиссия по оценке ущерба. Местные власти готовы компенсировать часть
затрат пострадавшим гражданам.
Эту ночь жители Гудауты забудут не скоро. Примерно в 22.30 на город
обрушился мощный циклон, который сопровождался шквалистым ветром и
градом. Стихия накрыла районный центр в считанные минуты. Все
развивалось так стремительно, что местные жители толком ничего не успели
понять. Многие испытали шок. 15 минут урагана превратились в 15 минут
страха.
В эпицентре стихийного бедствия оказалась центральная часть, а также
окраины города. Ураган прошелся полосой, захватив населенные пункты
вдоль центральной автотрассы. Смерч бушевал на территории длиной в пять и
шириной в один километр: от села Хыпста до въезда в Куланырхуа. «Поля
наши, огороды, виноград, киви – все побило. Затопило многие дома в
центре города», - говорит глава администрации Гудаутского района Валерий Малия.
Район городского вокзала пострадал больше всего. От сильного ветра
срывало крыши и разбивало стекла в окнах. Уцелевшие кровли буквально
изрешетил град. В результате затопило несколько жилых домов.
Наибольший урон стихия нанесла частным домовладениям. Огромные градины
лишили владельцев приусадебных участков свежих овощей и фруктов. Ни о
каком урожае и речи быть не может. Ураган разорвал в клочья насаждения
винограда и кукурузы. От них только и остались, что голые стебли.
«Вот видите, на самом деле ничего не осталось. Винограда здесь килограмм
100 висело, осталось килограмм пять. Листьев нет, ничего нет», -
рассказывает Руслан Джугелия. Ему вторит Юлия Денисенко:
«То, что у меня в огороде было, конечно, все уже лежит на земле. Ничего
нет. Но Бог миловал нас тем, что в моем доме стекла не побиты».
Местные власти уже приступили к подсчету ущерба, нанесенного стихийным
бедствием. Для этого создана специальная комиссия. Ей поручено в течение
ближайших дней составить список пострадавших, а также указать перечень
потерянного имущества для получения компенсации.
«То, что в наших силах, что мы в состоянии, мы сделаем, окажем
материальную помощь. А там, где крупный ущерб, мы будем докладывать
руководству республики для оказания материальной помощи», - говорит
глава администрации Гудаутского района Валерий Малия.
Гудаута постепенно отходит от воскресного урагана. В городе обеспечена
бесперебойная подача воды и электроэнергии. Все оперативные службы
работают в усиленном режиме. Со всеми последствиями стихийного бедствия в
районной администрации обещали справиться к концу сегодняшнего дня.
29 июля в сообщении Москва – Сухум – Москва начинают курсировать
беспересадочные вагоны формирования ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД"). Из Москвы
они будут отправляться в составе поезда № 75/76 Москва – Адлер, из
Адлера до Сухума будет следовать в составе поезда № 627/628 Веселое –
Сухум.
В состав группы вагонов будут включаться плацкартные и купейные вагоны, а с 21 августа (отправлением из Москвы) также вагоны СВ.
Беспересадочные вагоны Москва – Сухум – Москва будут курсировать по следующему графику:
Москва – Сухум:
c 29 июля по 18 октября 2011 г. - ежедневно,
с 19 по 31 октября 2011 г. - по нечетным числам,
с 4 ноября по 22 декабря 2011 г. - один раз в 4 дня по четным числам,
с 23 декабря 2011 г. по 12 января 2012 г. - ежедневно,
с 14 января 2012 г. один раз в 4 дня по четным числам до ввода нового графика.
Сухум – Москва:
с 31 июля по 16 октября 2011 г. - ежедневно,
с 17 по 29 октября 2011 г. - по нечетным числам,
со 2 ноября по 20 декабря 2011 г. - один раз в 4 дня по четным числам,
с 21 декабря 2011 г. по 10 января 2012 г. - ежедневно,
с 12 января 2012 г. - один раз в 4 дня по четным числам до ввода нового графика.
Продажа проездных документов будет осуществляться во всех билетных
кассах ОАО "ФПК", через Интернет и с помощью транзакционных терминалов
самообслуживания (ТТС) и в уполномоченных билетных кассах на территории
Республики Абхазия:
г. Гагра, ул. Абазгаа, д. 63/1;
г. Гагра, ул. Вокзальная, д. 22;
г. Гагра, ул. Демерджипа, д. 28а;
г. Гудаута, ул. Шамба, д. 15;
г. Сухум, ул. Дизария, д. 81;
г. Сухум, пр. Мира, д. 53;
г. Сухум, ул. Инал - Ипа, д. 6.
Напомним, с 12 февраля 2011 года регулярное сообщение между Россией и
Республикой Абхазия было временно прекращено на период капитального
ремонта железной дороги между Россией и Абхазией.
В рамках межправительственных соглашений между Российской Федерацией и
Республикой Абхазия ОАО "Российские железные дороги" и унитарное
предприятие "Абхазская железная дорога" реализовали проект по
капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры на участке Веселое –
Сухум. В ходе работ, проведенных в трехмесячный срок, оздоровлено свыше
130 км пути и более 160 комплектов стрелочных переводов.
В Абхазию из России были отправлены 600 единиц специализированного
подвижного состава, в том числе укладочные краны, машины по очистке
щебня, выправочная и отделочная техника, техника для производства
земляных работ и т.д.
Открытие движения на участке Веселое – Сухум состоялось 30 июня 2011
г., а с 1 июля в сообщении Адлер – Сухум ежедневно начал курсировать
электропоезд.
«Медики,
спасающие президента Абхазии, не берутся давать какие-либо прогнозы:
ближайшие три дня будут критическими», – сообщило тогда издание Life
News.
«Хирургическое вмешательство прошло успешно, и
спустя сутки Сергея Васильевича перевели в хирургическое отделение, –
подтверждает издание. – Однако вечером 23 мая состояние Багапша резко
ухудшилось, и его экстренно перевели в реанимацию. Лидера Абхазии
подключили к аппарату искусственной вентиляции легких».
В управлении информации при президенте Абхазии сообщали, что его состояние удовлетворительное.
По информации Life News, два дня назад Багапша прооперировали повторно.
«27
мая вечером пациента экстренно положили на операционный стол, –
рассказали Life News медики. – Ситуация, как выяснилось, была даже хуже,
чем предполагали: у него обнаружили раковые метастазы».
Тем не менее врачи, проводившие операцию, заявляли «Интерфаксу», что «слухи о каком-либо онкологическом заболевании не имеют под собой никакой почвы».
Позднее смерть от рака подтвердил официальный представитель президента Абхазии, располагающий информацией врачей.
В день открытия в Женеве первого в этом году раунда международных
переговоров по стабильности и безопасности в Закавказье, компания
"Российские железные дороги”, участвующая в реконструкции
железнодорожной магистрали Абхазии, сдала в эксплуатацию очередной
участок в районе города Гудаута.
Недавно вице-президент РЖД Владимир Воробьев, находившийся с рабочим
визитом в Сухуми, пообещал, что компания завершит восстановление
абхазской железной дороги к 1 мая.
"Мы признаём, что опыта подобных масштабных проектов у нашего
молодого государства пока немного, и РЖД помогает нам во многих
вопросах”, – говорит министр экономики Абхазии Кристина Озган.
В советский период железная дорога на территории Абхазии входила в
состав Закавказского железнодорожного узла, соединяя Сочи с Сухуми.
Сообщение было прервано после грузино-абхазской войны 1992-1993 годов.
Признание Российской федерацией независимости Абхазии и Южной Осетии
в августе 2008 года, после военного конфликта между Москвой и Тбилиси,
привело к подписанию соглашения об оказании помощи Абхазской республике в
социально-экономическом развитии и открыло дорогу инвестициям.
25 октября в 19.00 в Москве на сцене Российского академического
молодежного театра (метро "Театральная", Театральная пл., д.2) коллектив
Абхазского драматического театра им. С.Чанба представит спектакль
"Махаз" по произведению Фазиля Искандера. Спектакль будет сопровождаться
синхронным переводом.
В парламенте Абхазии 26 ноября состоялось приуроченное к 15-летнему юбилею со дня принятия Конституции заседание с участием депутатов Верховного Совета, принимавших эту Конституцию в 1994 году. Далее...
"В старину абхазцы не знали наркоза. У них была песня, называлась она
«Песней ранения». Если воина ранили в бою и в его ноге застряла пуля,
её, разумеется, надо было вынуть. Хотя бы остриём кинжала… Ну, а боль?
Боль
утоляли песней. Друзья раненого пели, а опытный, видавший виды в боевых
переделках старик доставал из раны пулю. Он орудовал остриём кинжала и
не очень беспокоился насчёт боли: ведь поют «Песню ранения»! Наконец,
во время операции поёт сам джигит. Откуда же браться боли в ноге?
Если
охотник, лазая в горах по скалам, сломал себе руку, надо, естественно,
вправлять кость. И это делают пастухи. А чтобы не было больно, поют
«Песню ранения». Поёт и сам охотник…
Я как-то спросил горца, которому минуло сто десять лет:
– Неужели правда, что боль не боль, если поют «Песню ранения»?
Он сказал:
– Да, правда. А ты знаешь, почему?
– Не знаю, – ответил я.
– Потому что это очень хорошая песня. Для сердца – сладкая, как мёд.
Это песня, которая не только боль заглушает, но и раны лечит. И сердце
укрепляет."
"«Песни ранения» обычно исполнялись тяжело
раненными на поле боя, с этой же песней на устах «афырхаца» нередко
уходил из жизни, достойно выполнив свой священный долг перед
отечеством."